- -11%Залишилось 28 днів
-
-11%Залишилось 28 днів
- -11%Залишилось 28 днів
- -11%Залишилось 28 днів
- -11%Залишилось 28 днів
- -11%Залишилось 28 днів
-
-11%Залишилось 28 днів
-
-11%Залишилось 28 днів
-
-5%Залишилось 28 днів
Маточина — це основа для кріплення колісного диска і гальма. З її допомогою деталі фіксуються, зберігаючи при цьому рухливість. Також вона допомагає передати крутний момент на провідні колеса. По суті, маточина автомобіля несе на собі всю вагу транспорту, посилений навантаженнями при русі. Тому з часом доводиться купити нову або відремонтувати наявну деталь.
Особливості маточин
Маточина вважається однією з найнадійніших деталей підвіски. Це суцільнометалева деталь, виконана з литої сталі. Відсутність ділянок напруги забезпечує довгу роботу. Тому, маточина колеса настільки міцна, що вийти з ладу може тільки при дуже сильних навантаженнях. Наприклад, в результаті ДТП.
Гальмівний барабан і диск приєднуються до зовнішнього обода за допомогою болтів або шпильок. На внутрішньому розташований підшипник, підєднаний на зовнішню або внутрішню частину.
Види конструкцій маточин
Деталі під'єднуються по-різному в залежності від типу коліс. Тому передня маточина відрізняється від задньої. Враховуйте цей нюанс, коли потрібно буде купити нову деталь.
Існує чотири різновиди маточин для:
- провідних некерованих коліс — передача зусилля відбувається через піввісь;
- ведених некерованих коліс — у такому разі маточина з підшипниками становить одне ціле, а вісь під'єднується до важеля заднього вала;
- провідних керованих коліс — обертальний момент передається через шрус;
- ведених керованих коліс — маточина під'єднується до поворотного кулака.
У деяких моделях авто використовуються інші різновиди. Вони залежать від особливостей конструкції ходової частини. Наприклад, може відрізнятися задня ступиця для лівого і правого колеса. Тому якщо вам потрібно купити нову деталь, звертайте увагу на особливості установки.
Особливості підшипників маточини
Так как сама ступица производится из цельного металла, большая часть нагрузок приходится на подшипник. Поэтому, его делают максимально надежным и прочным. Считается, что подшипник рассчитан на 200 тысяч километров пробега. При плохом дорожном покрытии эта цифра уменьшается до 50-100 тысяч.
Задача подшипника — фиксация конструкции на подвеске. Он может иметь разную конструкцию: одноядерную, двухядерную, радиально-упорную или коническую. При этом чем больше размер опорной поверхности, тем дольше служит деталь.
В зависимости от того, какая в машине ступица, подшипник снимается либо заменяется вместе со всей деталью. Почти во всех современных автомобилях подшипник является отдельной комплектующей, которую можно без труда купить и заменить.
Сигналом для замены подшипника являются:
- посторонний гул при движении;
- отклонение автомобиля от курса движения;
- вибрация передается на руль и кузов.
Если подшипник заклинило, вместе с ним клинит и колесо. Это явный признак того, что пришло время купить новую деталь. Если вы сомневаетесь в исправности подшипника, обратитесь в СТО и проведите диагностику.
Где купить ступицу
Если вам нужна ступица ВАЗ, предлагаем купить ее в интернет-магазине «АвтоПласт». Здесь вы также найдете детали для таких автомобилей, как Газель, УАЗ и Волга. На сайте представлены не только сами ступицы, но и их комплектующие.
Мы продаем детали, необходимые для обслуживания и ремонта авто. У нас представлены тяги и рычаги подвески, а также запчасти для других узлов автомобиля. На все товары предоставляется гарантия производителя.
Предлагается покупка товаров не только в розницу, но и оптом. Мы предлагаем гибкую систему цен, позволяющую выгодно покупать большие партии деталей. Забрать свой заказ вы можете в пункте выдачи в Харькове или в своем городе, воспользовавшись доставкой.