Корзина
+380
66
302-78-58
+380
63
117-49-05
+380
68
504-27-83
УкраинаХарьковская областьХарьковпл. Юрия Кононенко 1, "ТД ЛОСК", 14 ряд, 60 место. (Пункт выдачи товара)62416
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина
Интернет магазин «АвтоПласт»

Горьковский автомобильный завод

Горьковский автомобильный завод

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ) — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ) — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). До 2005 года функционировал как единое ОАО «ГАЗ», в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (ныне объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» работало 27 000 человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).

Строительство и довоенные годы

31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана, техническое руководство строительством осуществляла американская компания Остин, строительство вёл трест «Металлострой».

Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов, дюймовая резьба была заменена на метрическую. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

  • в 1933 году — 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на автосборочном заводе № 1 (с 1946 — Горьковский автобусный завод (ГЗА));
  • в 1934 году — 2-тонный трёхосный (6×4) грузовик ГАЗ-ААА и 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410;
  • в 1938 году — модернизированный 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42, полугусеничный грузовик ГАЗ-60 и санитарный автомобиль ГАЗ-55.
  • В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой на 500 кг груза. Выпускался на Горьковском автосборочном заводе. Кроме того, там же мелкосерийно выпускался седан ГАЗ-6.

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей.

ГАЗ продолжал получать техническую поддержку от Ford Motor до 1935 года, когда действие договора было досрочно прекращено по обоюдному согласию сторон. Так в СССР получили документацию на модель Ford Model B 1933 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и четырёхцилиндровым двигателем (в отличие от Ford Model 18 со сложным в производстве восьмицилиндровым). Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьёзными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л. с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций:

  • в 1937 году — пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза;
  • в 1939 году — модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11;
  • в 1940 году — полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40;
  • в 1941 году — первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль (внедорожник) ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года. Практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам.

В меньшей степени известно о работах на ГАЗе в области танкостроения. В 1936 году предприятие выпустило первую серию малых плавающих танков Т-38, разработанных на московском заводе № 37. Однако после сдачи 35 машин их производство было завершено, а конструкторский коллектив попытался разработать альтернативный вариант малого плавающего танка. Это завершилось созданием прототипа ТМ («Танк Молотова»), который по ряду характеристик превосходил Т-38, по ряду — уступал, а в целом оба этих типа обладали крайне ограниченной боеспособностью. В результате до осени 1941 года танкостроение на ГАЗе дальнейшего развития не имело, хотя предприятие обладало огромным потенциалом по выпуску лёгкой колёсной и гусеничной бронетехники, нужной Красной Армии. Он оказался востребованным впоследствии.

Модельный ряд:

  • М20 Победа
    М20 Победа 
  • ГАЗ-12 (ЗИМ)
    ГАЗ-12 (ЗИМ)
  • ГАЗ-14 (Чайка) (каталог 1980г.)
    14 
  • ГАЗ-21
    М-21, М-21А, М-21В, М-21Д, М-21Е 
  • ГАЗ-21 (каталог 69 г.) (каталог 1969г.)
    ГАЗ-21Р, ГАЗ-21С, ГАЗ-21Н, ГАЗ-21Т, ГАЗ-22В, ГАЗ-22Д 
  • ГАЗ-69 (каталог 1957г.)
    69, 69А 
  • ГАЗ-24
    24, 24-01, 24-02, 24-03, 24-04, 24-07
  • ГАЗ-24-10 (каталог 1995г.)
    24-10, 24-11, 24-12, 24-13 
  • ГАЗ-3102 (каталог 2000г.)
    3102 
  • ГУР 3110 и 3102 (каталог 2000г.)
    3110, 3102 
  • ГАЗ-3102, 3110 (дополнение) (каталог 2009г.)
    ГАЗ 3102, 3110 
  • ГАЗ-31029
    31029 
  • Кузов ГАЗ 31029
    24-10, 24-12, 3102, 31029, 31022 
  • ГАЗ-3105 (каталог 1996г.)
    3105, 31052
  • ГАЗ-3110
    3110, 3110-101, 3110-111, 3110-311, 3110-331, 3110-341, 3110-411, 3110-441 
  • ГАЗ-31105
    31105 
  • Установка климатическая (каталог 2009г.)
    Установка климатическая (ГАЗ 31105, 3102) 
  • Облицовка ГАЗ-31105, 3102 (каталог 2009г.)
    3102-5325010-200, 31105-5325010-280, 3102-5325010-250, 31105-5325010-320, 3102-5325010-260, 31105-5325010-330, 3102-5325010-270, 31105-5325010-350, 3102-5325010-280, 31105-5325010-360, 3102-5325010-290, 31105-5325010-390, 31105-532501-380 
  • ГАЗ-3111 (каталог 2004г.)
    ГАЗ-3111 
  • АКП Волга Сайбер (каталог 2009г.)
    ECC, EDZ, EER, EEE, EDV 
  • ГАЗ-2217 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3) (каталог 2009г.)
    2217, 22171 
  • ГАЗ-2217 (доп. с дв. Chr Е 3) (каталог 2009г.)
    2217, 22171 
  • ГАЗ-2705 (ГАЗель) (каталог 2000г.)
    2705-0000012, 2705-0000014, 2705-0000022, 2705-0000024, 2705-0000032, 2705-0000034, 2705-0000042, 2705-0000044, 3221-0000012, 32213-0000012, 3221-0000014, 32213-0000014, 3221-0000024, 32213-0000024 
  • ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215) (каталог 2006г.)
    2705-0000012, 2705-0000014, 2705-0000022, 2705-0000024, 2705-0000032, 2705-0000034, 2705-0000042, 2705-0000044 
  • ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) (каталог 2006г.)
    2705-0000012, 2705-0000014, 2705-0000022, 2705-0000024, 2705-0000032, 2705-0000034, 2705-0000042, 2705-0000044 
  • ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406) (каталог 2006г.)
    2705-0000012, 2705-0000014, 2705-0000022, 2705-0000024, 2705-0000032, 2705-0000034, 2705-0000042, 2705-0000044 
  • ГАЗ-2705 (доп. с дв. ЗМЗ Е-3) (каталог 2009г.)
    2705 
  • ГАЗ-2705 (доп. с дв. Chr Е-3) (каталог 2009г.)
    2705 
  • ГАЗель, Соболь (2003) (каталог 2003г.)
    ГАЗель, Соболь 
  • ГАЗ-2705, 3221 (куз. детали) (каталог 2006г.)
    2705, 3221 
  • ГАЗ-2752 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3) (каталог 2009г.)
    2752 
  • ГАЗ-2752 (доп. с дв. Chr Е 3) (каталог 2009г.)
    2752 
  • ГАЗ-3221 (каталог 1999г.)
    ГАЗ 3221
  • ГАЗ-3221 (2006) (каталог 2006г.)
    ГАЗ-3221, ГАЗ-32213 
  • ГАЗ-3221 (доп. с дв. Chr Е-3) (каталог 2009г.)
    ГАЗ-3221, ГАЗ-32213 
  • ГАЗ-3221 (Уст. АБС 8.1) (каталог 2008г.)
    3221 
  • ГАЗ-3302 (ГАЗель)
    3302, 33021 
  • ГАЗ-3302 (2004) (каталог 2004г.)
    3302, 33021 
  • ГАЗ-3302 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3) (каталог 2009г.)
    3302, 33021 
  • ГАЗ-3302 (доп. с дв. Chr Е 3) (каталог 2009г.)
    3302, 33021 
  • ГАЗ-3302 (Кузовные дет.) (каталог 2011г.)
    3302, 3221, 2705 
  • ГАЗель 4х4 (2001) (каталог 2009г.)
    3302, 33021, 2705, 3221 
  • ГАЗ-33027 (Дополнение)
    33027-00Г111, 330273-00Г111 
Предыдущие статьи